Страх публичных выступлений у детей | Интернет-регистратура поликлиники

Страх публичных выступлений у детей

Я вдруг подумала, а откуда берется страх публичного выступления? Ведь при гармоничном воспитании и развитии ребенка страхи вообще должны отсутствовать. Я, конечно, имею в виду надуманные страхи.

В детстве я очень любила быть на сцене. Некоторые картинки из моего детства еще живут в моей памяти. Я – на сцене маленького клуба. Перед началом сеанса забавляю публику. Пою, пританцовываю. И беспредельно счастлива! Мне аплодируют. Зрители смеются. Наверное, действительно, было смешно смотреть на трехлетнюю «актрису».
Страх публичных выступлений у детей
Мои родители тогда не задумывались о гармоничном воспитании своей дочери, они действовали интуитивно, однако они очень внимательно и бережно смотрели за моим поведением. Первая моя сцена – табурет, который смастерил папа. Первый мой успех – это выступление дома перед гостями. И нет никакого страха! Все это происходило естественно.

В действительности страх публичного выступления занимает первое место среди множества других различных страхов.

Объяснить это можно только тем, что нас никого не учили общаться.

В школе, в которой мне посчастливилось работать в учебный процесс были введены специальные групповые обсуждения, где дети вместе с педагогами вырабатывали нормы общения.

Каковы мотивы? В чем потребности? Что необходимо предпринимать, чтобы было уютно и приятно общение? – это неполный перечень обсуждаемых вопросов.

1. Стоит понять простую вещь, что умея общаться с одним человеком, общение с группой не составит труда. Это в принципе одно и то же.

2. Следующее условие – это знание того, что вы хотите передать другим.

Знание материала – именно это помогает расслабиться.

3. И еще немаловажный факт – уметь ощущать уникальность и неповторимость каждого, кто перед вами.

К сожалению, в школьных дисциплинах этого пока нет.

Игра в ассоциации поможет вам и вашим домочадцам лучше узнать себя и тех, кто рядом.

Возможно, кто-то из вас знает эту игру и пользуется ею.

Берете какое-нибудь исходное слово. Каждый на своем листе пишет это слово и 10 слов, которые приходят на ум с исходным словом. Сделать это надо как можно быстрее, с максимальной для вас скоростью.

Далее сравниваете, что у вас получилось. Отыскиваете общие слова.

Общими считаются слова, которые считаются идентичными. Учитывается правописание – оно должно быть одинаковым, число (множественное или единственное). Успехов.

Страх публичных выступлений у детей

Оцените статью