Расскажу маленькую историю. Это было в самом начале моей учительской практики. Новый класс, ребята заводные. Один особенно выделялся. Он был из тех, кто не успокоится, пока не устроит представления. И всегда это было неожиданно для меня. Я не знала, чего от него ждать в следующий раз. Но он же мне и помог. Прозвенел звонок и в дверях появляется Вовочка. По его виду понимаю: придумал что-то невероятное. Он с ходу громко заявляет:
– «Сегодня я буду стоять на голове».
На школьном языке это означает: буду плохо себя вести. Я собралась духом и, не показывая своего волнения, как можно спокойнее спрашиваю:
– «А сможешь?»
– Он не ожидал такого поворота. Спрашивает:
– «Чего?»
– «Ну, стойку на голове сделать?» – продолжаю, уже полностью успокоившись.
– «А-а, стойку?! Конечно, смогу, – отвечает, – а можно?»
– «Конечно. Ты же хотел постоять на голове? Или мне послышалось?»
И он сделал стойку. Он встал на голову, а я спокойно начала урок. Через некоторое время слышу, пыхтит. Но виду не подаю.
Принимает нормальное положение.
– «Что-то случилось?» – спрашиваю.
– «Можно я сяду на место?»
– «Сегодня ты меня приятно удивил, Вова. Поздравляю! Признаюсь, что я не смогу сделать стойку на голове. В следующий раз, когда тебе захочется постоять на голове, ты можешь не спрашивать меня».
Больше Вовочка не проявлял желания нарушать дисциплину на моем уроке. А я в свою очередь старалась при случае отметить его умение сделать стойку на голове.
Когда вы просите ребенка сделать что-нибудь, и он соглашается, но делает по-своему, будьте мудры и принимайте эту игру «по-своему». Вы, как родитель получите то, что хотели. При этом не заденете чести и достоинства вашего ребенка. И в выигрыше все.
Стратегия 6. Демонстрируйте модели неагрессивного поведения.
Нам всем знакомы признаки агрессивного поведения, не так ли? Крик, унижение, обвинение, можете еще что-то добавить.
Помните, дети быстро перенимают то, что мы делаем; то, как мы говорим. И дети позволяют себе делать то, что позволяем себе мы, взрослые. Думаю, что вывод ясен. Будьте миролюбивы, терпимы, доброжелательны, внимательны. Хочется сказать словами одной песни: и «Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!».
Любовь и улыбка покоряет сердца людей, а детей вдвойне. Они чувствуют и верят своим чувствам больше чем словам.